Subject: [club-l] Камерная музыка и чуть-чуть Рудина


Привет всем!

> -----Original Message-----
> From: owner-club-l@pinochet.cityline.ru
> [mailto:owner-club-l@pinochet.cityline.ru]On Behalf Of Alexander N.
> Andreyev
> Sent: Saturday, May 09, 1998 7:27 PM
> To: 'КЛУБ ММВ'
> Subject: [club-l] Musica Viva plays Haydn and Beethoven. Chamber music

> Рудин был особенно на высоте; впрочем, как и его оркестр!

Черт, вот в связи с обсуждением этого оркестра (кстати, не побоюсь Лидского
и скажу, что в музыкальных кругах этот оркестр проходит под кличкой "Музыка,
пиво!" ;) ) мне опять в голову пришла мысль: ну почему как только я пропущу
какой-нибудь концерт, сразу оказывается, что он был хороший, даже если я
знаю всех исполнителей, как облупленных? Прямо мистика какая-то! :) Ну
ладно, раз не был, значит молчу.

> >  Еще одна характерная особенность настоящей камерной музыки - ее
> "нефиксируемость".
Это как?

> Чем вы это объясните, Рудольф? Не думаю, что здесь какая-то акустическая
> особенность камерной музыки. Скорее, результат зависит от
> продюсера той или
> иной записи. У меня есть несколько CD c камерными сочинениями
Как вы его не называйте, продюсер или звукореж, но от него запись зависит
как ни от кого другого, включая исполнителя. Плохой режиссер может угробить
запись даже самого блестящего музыканта! Правда, вот раньше записи почти
никак не редактировали, и это, пожалуй, было лучше. Но я могу быть и не
прав. Кстати, под этим соусом можно обсудить вечную тему: "что лучше - винил
или CD".

> Теперь еще один вопрос к знатокам, в первую очередь к студентам и
> выпускникам Консерватории. Я начал сомневаться в том, что я правильно
> понимаю понятие "камерная музыка". Например, меня удивило то, что симфония
> Гайдна - "камерная", а также то, что камерную музыку можно играть в столь
> "не-камерном" зале, как БЗК. Что же все таки следует понимать под этим
> термином ?!
Вот тут Лидский как-то зря промолчал, я рассчитывал, что он подробно осветит
эту тему, да еще с каким-нибудь историческими экскурсами. Я бы с
удовольствием почитал, например. Жаль, придется самому. Так вот что это
вообще за термин - "камерная"? В итальянском языке есть слово "камера", что
в переводе значит, насколько мне известно, "комната", "палата" вобщем,
что-то в этом роде. Когда-то веке в 16 "камерной" называлась светская
вокальная, по преимуществу, музыка, в отличие от церковной. Позже этим
термином стали называть инструментальную или вокальную музыку для небольшого
состава исполнителей, в отличие от музыки оркестровой, хоровой,
"театральной" (в смысле балетной или оперной". К "камерной" музыке относятся
ансамбли (дуэты, трио, квартеты и т.д.), а также сольные музыкальные пьесы,
не концертно-виртуозного или эстрадно развлекательного жанра. Сюда же можно
отнести и большую часть вокальной музыки (романсы всякие и т.п.). Камерная
музыка чаще всего исполнялась в домашней обстановке, позже - и в концертных
залах, но небольших.
Насколько я понимаю, на формирование камерной музыки, как отдельного
направления, на создание устойчивых типов камерной музыки цикличной сонатной
формы (таких, как сонаты, трио, квартеты, увинтеты и т.д.), на развитие
этого вида музицирования большое влияние оказали Венские классики (Гайдн,
Моцарт, Бетховен). Позже композиторы-романтики "углубили и расширили",
уделяя камерной музыке много внимания и создав потрясающие шедевры в этой
области.

Ну а что играть камерную музыку можно в БЗК... А почему нет? В пору своего
расцвета Квартет им. Бородина очень часто выступал в этом зале, Гутман часто
играла там сонатные вечера.. Звучит же, почему же нет?

Boris Lifanovsky X:\>
E-mail: boris@doubt.com ICQ#: 3182176
Moscow Music Herald: academic music on-line
URL: http://www.mmv.cityline.ru E-mail: mmv@cityline.ru²╛⌡