Subject: [club-l] Зачем мне - к Графу Муржа


	Умилостив свое любопытство, я, кажется, осознал глубину тактичности
всеобщего молчания по поводу неумолимой необходимости послушать Графа. Но
хочу попытаться (из интереса к, м. б., чьим либо комментариям по этому
вопросу) обрисовать, что все же привлекает меня и интересует на подобных
концертах.
	1. Одно имя Граф чего стоит пока разберешься, что за этим именем стоит
(прошу прощения, я хотел сказать "пока разберешься, КТО за этим именем
стоит").
	2. Достаточно аккуратно и технически неплохо была сыграна "Интродукция и
рондо капричиозо" Сен-Санса, многим знакомая по известным немногочисленным
блистательным исполнениям. Но ведь посмотреть глазами, сопоставив на слух,
из чего слагается (штрихи и весь ход смычка, прочее) ход этой искрометной
виртуозной композиции интересно в любом (разумеется, достаточно
качественном, как в случае Графа) исполнении.
	3. Раскраска и интересные находки в штрихах собраны, конечно, в основном
в завоевавших общее признание, авторитетных исполнениях. Но и современный
исполнитель, которому надо пробивать еще себе дорогу в жизни, наверное,
вприглядку на несколько разных авторитетных исполнений формирует свой
собственный вариант. Тем более, что и общение с кем-либо из своих
преподавателей-профессоров, как правило, отнюдь не прервано. Так что даже
если само исполнение не так уж совершенно технически и по выразительности,
оно опять же все равно интересно по тому, какие из "общеизвестных" на слух
находок использованы, "приняты для себя" исполнителем вот такого, какого 
мы
видим на сцене, класса, да и насколько ему удается их реализовать
практически в смысле конечного звука. Небезынтересный исполнительский
ориентир, как бы "вообще-то про между прочим".
	4. Наконец, именно небезукоризненное исполнение позволяет заметить
какие-то ошибки (в звуке, в манере исполнения, в манере сценического
поведения и, вообще, имиджа), применительно к себе хотелось бы которых
избежать. Но на записях собственного исполнения, тем не менее, зачастую
именно эти же ошибки остались бы неподмеченными. Может со стороны кто
подсказал бы, хотя, еще вопрос, насколько принято было бы на веру
замечание. А тут воочию сам увидел. Известно ведь: лучше один раз увидеть,
чем сто и более раз услышать.
	5. Отдельным пунктом хочу отметить исполнение Графом Бизе-Ваксмана
"Кармен". Это было, видимо, единственное произведение, сочетавшее в себе
техническое весьма хорошее качество со свободой и эмоциональной
выразительностью исполнения (в Сен-Сансе аккуратность была поставлена во
главу угла ради  техники, в остальных вещах, наоборот, преобладала
эмоциональная и внешняя, в том числе, избыточная показная (телом) сторона
исполнения). А тут и "поведение тела" на сцене было спокойным, по причине,
видимо, что хорошо знал, что делать на скрипке в плане выразительности
игры. И после аплодисментов интересно почувствовать тянущее чувство все же
явной разницы конечного ощущения от исполненного произведения в целом и -
известным по записям исполнениям. Почувствовать и осознать разницу наверное
 нужно и слушателю "просто для себя" и исполнителю "для себя", и опять же
на собственных исполнениях так, мне кажется, не поймешь и не почувствуешь
разницу. А знать-то разницу эту надо ведь, чтобы суметь добиться в
собственных исполнениях, по-возможности, отсутствия таковой, когда само
исполнение, вроде бы "вполне!". И слушателю знать эту разницу через
собственные ощущения надо, иначе откуда бы взялась возможность оттачивать
свой вкус на НОВОЕ, если только "выученные" на слух вещи отличаешь в смысле
уровня исполнения.

	> Кстати, могу прислать свое изображение, чтобы меня легче было
> узнать :-)) 		Дашенька :))Гильберт dhilbert@mtu-net.ru

	Ну раз на концерт Вы, Даша, не пришли, пришлите, прошу Вас,
изображение. Хоть - в шубе. Может, действительно, так легче будет Вас
узнать.

						Яков Ф. Пудалов▓°▄