Subject: [club-l] Re: Musica Viva plays Haydn and Beethoven. Chamber music


>>
  Здравствуйте !

//Рудин был особенно на высоте...
  Честно говоря, мне так не показалось. По-моему, он играл как всегда,
весьма нерешительно. Инструмент звучал немного поверхностно и иногда
исчезал под оркестром, не по вине дирижера. Кажется, А.Любимов и
К.Хогвуд - музыканты немного другого уровня. Исполнение Концерта
Бетховена мне понравилось меньше, чем остальные номера, где играл только
оркестр.

//Еще одна характерная особенность настоящей камерной музыки - ее
"нефиксируемость".

  Даже в студийных условиях никогда не слышал возникающих, в частности,
на данном концерте масштаба и чистоты звучания, не говоря про дома.
Когда весь зал "по╓т", звук высоко поднимается над сценой, как
архитектурное сооружение. Фантастика! Столь совершенное пространственное
впачетление в записи не передается принципиально.
  БЗК слишком мал для очень большого оркестра(*). Немного места на
сцене: соответственно, когда сцена набита битком, инструменты не
получают достаточного пространства. Прежде всего, медные духовые,
литавры и тд. БЗК требует сдержанной, аккуратной подачи звука, иначе он
получается "рваным", "придавленным", зал "перегружается". Поскольку у
наших дирижеров принято играть очень контрастно (никак не могу
привыкнуть к битью по ушам), это тем более заметно.
  Если даже не говорить конкретно о БЗК, мне кажется, что в случае
камерной музыки разница между доступным живым исполнением и записью
максимальна.

*Точнее говоря, его характеристики не оптимальны для этого случая. Когда
БЗК строился, "средний" оркестр был существенно меньше.

//У меня есть несколько CD c камерными сочинениями Моцарта, звук
//на которых поражает свой реалистичностью; например, записи
фортепианных
//квартетов с Артуром Рубинштейном, или 5-й скрипичный концерт с
Хейфетцем.
  Не знаю, о какой конкретно записи идет речь, но, скорее всего, там-то
как раз все на компьютере до изнеможения вычищено. До четвертого
измерения. Конечно, хорошо реставрированная запись принципиально лучше
того, что наши фирмы обычно издают, но реалистичность звука там довольно
химическая.

//Например, меня удивило то, что симфония Гайдна - "камерная"...
  К написанному мной, т.е. чайником, не следует относиться слишком
серьезно. Я думал, что камерная музыка - та, которая исполняется
камерным анcамблем.

//Да и одета была Ханна несколько экстравагантно; еще бы чуть-чуть и
Ванесса-Мае получилась бы.
  Я сидел в 1-м амфитеатре, и сцена расплывалась (из-за близорукости: из
пафоса на таком концерте хочется инструменты видеть, но увы), но, вроде
бы, сейчас скрипачки стараются походить на А.-С. Муттер - внешне, к
сожалению.

// -----------

//Что касается Ивушейковой, но это достаточно крепкая инструменталистка,
не Валентин
//Зверев, конечно, но все же.. С музыкальной точки зрения она не так
//интересна, но все равно, я думаю, что сходить стоит, хотя бы
Кацнельсона
//послушать..

  Я-то, конечно, пойду. Хотя бы флейту послушать (инструмент). Но на
избирательное слушание, видимо, способен только профессионал. Затем,
все-таки, непонятно, что может получиться, если нет ансамбля ? Если это
две дорожки на магнитной ленте: одна хорошая, другая плохая (один канал
выключил - и хоть моно, но качественно), тогда понятно. Но сочинения для
нескольких исполнителей предполагают, видимо, какое-то взаимодействие. А
то можно еще дальше пойти: ноты взять в библиотеке...

С уважением, Рудольф Гейдер.
rh@aha.ru░,