Subject: [club-l] About discussion


>>
Здравствуйте !

//По поводу обсуждения статьи Поспелова.

  Мне тоже понравилась заметка Михаила Лидского об опере Прокофьева. Сам
я на гастроли Мариинки, к сожалению, пойти не смог. 
  Господа профессиональные музыканты! Если Вам не сложно, пишите,
пожалуйста, особенно о тех концертах, на которые стоит сходить! Потому
что единственное, что остается - это ходить на все концерты, что даже
приблизительно физически невозможно. Кроме того, до некоторых нужно еще
дорасти. Конечно, слушателю не стоит "выполнять" все, что ему скажут, но
наш дискуссионный лист для меня, например, был бы самым хорошим
источником информации. Не могу я побороть настороженного отношения к
прессе - хоть убей! Потому что постоянно "радует".
  Поэтому, на основе грамзаписи, в основном, формируется некий
консервативный "круг чтения", который очень трудно расширяется. Тут
долго говорили про Наталью Гутман, но тому, у кого есть хотя бы две-три
пластинки ( а у всех есть ) уже ничего объяснять не надо. Это
колоссальный музыкант! Гораздо труднее, когда мало информации. И в
журналах я предпочел бы разговор с музыкантами на тему "что мне нравится
и как", чем статьи двух-трех профессиональных критиков. Должна быть
множестенность мнений, а не генеральная линия. Мне кажется, что в
"хаосе" проще ориентироваться, чем в критических клише. Борис, это уже
Вам, для статистики - Вы предлагали всем высказаться.

  Извините за общее место, но проблема качества русского языка в прессе
- это действительно очень серьезно. Я сам очень плохо говорю и пишу, но
( это я себя выгораживаю ) по крайней мере печатное слово должно
произноситься грамотно, и это есть самая главная обязанность журналиста.
Кроме того, что употребление сленга и упрощение речи ( чтобы быть
"современным", "идти в ногу со своей эпохой" ) есть унизительное
приспособленчество, сейчас по понятным причинам распространенное, есть и
физиологическая сторона. Потому что речь для человека, очень грубо
говоря, примерно то же, что и машинный код для компьютера. Речь ( ее
"музыкальная" и "информационная" сторона, способ связи образов )
образует самый фундаментальный уровень сознания. И эрозия качества речи,
которой активно способствуют СМИ, имеет глобальные, экологические
последствия. Во время Достоевского, например, тоже существовал
"словесный мусор". Но ему в значительной степени не позволяли проникать
не только в литературу, но и в периодическую печать. Журналист, о
профессионализме которого говорил Борис, не имеет права писать так-то
потому, что все кругом так говорят.

//...туда же и малеровские симфонии, о которых ученик Малера Отто
//Клемперер сказал Н.Я.Мясковскому: "Es muss doch banal sein" ("Так ведь
это
//и должно быть банально")
М.Лидский

  Года 4 назад В.Федосеев по телевизору, в интервью, сказал примерно так
:
..мы и Чайковского играем, да, и Штрауса, и Малера тоже играем, у
Малера, правда, много банального, но мы его все равно играем...
Я тогда очень обиделся, тк Малер - один из самых любимых композиторов. А
вот, оказывается, откуда...ноги растут.

  PS. Еще раз, очень извините, но мне кажется, что профессиональные
музыканты проявляют недостаточно активности на нашем листе. Конечно, не
стоит тратить время на такие мелочи, но все-таки... Мне, например,
больше хочется читать, чем писать. Потому что писать "я сходил на
такой-то концерт и тд" не интересно. А на музыкальные темы говорить -
полное безумие, и тоже не нужно ни за чем. Если разговор завернет на
темы "теорий", например, Штокхаузена или Ксенакиса - то тут от
"естественно-научной" части нашего листа ( и меня в том числе) они,
конечно, получат "на всю катушку" то, что заслуживают. Потому что
абсолютная научная безграмотность некоторых композиторов, на что-то в
этом смысле претендующих, - печальный факт. Но это очень частный случай.
А в целом, мне кажется, разговор все-таки должен направляться
компетентными людьми. Вот Михаил Лидский и Борис между собой и общаются.

  Еще : "официальная" кодировка - КОИ - 8r, проверьте, пожалуйста,
особенно olyama@cityline.ru.

Рудольф Гейдер
rh@aha.ru{Д>т>